Маркет-Пекарня Булочк@.
Франшиза для ведения бизнеса.
Вопросы и ответы
Перечень наиболее частых вопросов кандидатов во Франчайзи.
Что входит в инвестиции по франшизе?
Каждый формат вашего бизнеса требует инвестиций.
Это средства, которые вы вкладываете в свой бизнес.
К договору, который вы заключаете с нами, есть Приложения, в них прописаны все необходимые компоненты.
Туда входят, например:
  • Технологическое оборудование (печи, посуда, плиты, морозильные камеры и т.п.).
  • Торговое оборудование (витрины, стеллажи, холодильники и т.п.).
  • Кассовое оборудование (платежные терминалы + программное обеспечение).
  • Оборудование бара (посуда, для приготовления коктейлей, миксеры, блендеры, кофемашина и т.п.).
  • Вентиляционное оборудование (вытяжки, вентканалы и т.д.) и монтаж.
  • Водоочистительная система (подводки и стоки).
  • Первоначальный товарный запас (сырье, материалы, товары на полки...)
  • Средства видеоконтроля (видеокамеры, видеодекодер, монтаж этого оборудования).
  • Обучение. Обязательное обучение собственника и сотрудников тонкостям бизнеса, выпуска и продажи продукции.
  • Рекламные материалы (вывески, световые короба, наклейки, оформление витрин).
  • Оборудование бара и кафетерия (столики, стулья, ТВ на стены и т.п.).
  • Проект маркет-пекарни. Зонирование и оформление производственных помещений, торгового зала, зоны бара и кафетерия (кафе).
  • Декоративные элементы оформления интерьера.
  • Арендная плата за помещение + залог (как правило +1 месяц).
  • Нематериальные активы: технологические карты, рецептуры приготовления продукции, набор документации (инструкции, разрешительные документы и т.д.).
Что включает "паушальный взнос"?
Паушальный взнос - это плата за право использовать нашу торговую марку (ТМ, название) и нашу готовую финансово-организационную модель ведения бизнеса.

Для разных форматов паушальный взнос различный. От 150 тыс. до 500 тыс. руб. Это дает кандидату возможность "трезво" оценить свои финансовые возможности и подойти реально к запуску своего бизнеса.

Что делать после запуска?
Приобрести франшизу, открыться, а дальше что? Остаться один на один со всеми проблемами? Вряд ли вы этого хотите и ожидаете.

И тут нужна поддержка. Хотя бы первые несколько месяцев. Согласитесь, главное в таком деле - опыт. Пока у вас его нет, вы можете наделать много ошибок, которые могут привести даже к закрытию.
Чтобы исключить их, нужен контакт с нами, вам нужна поддержка.

Для этого мы организовали системную поддержку через личный кабинет, общение с менеджером сопровождения. Видео-встречи позволяют снять ряд проблем еще до момента их возникновения.
Это удобно и современно.

Ремонт помещения
Ремонт помещения - отдельная статья расходов при запуске бизнеса.
Стоимость ремонта зависит от готовности самого помещения и необходимых монтажных работ, которые необходимо проделать перед запуском. Ремонт также влияет и на срок запуска. Обычно, он занимает 1,5-2 месяца.

Например, вентиляционная система. Это - проектирование, изготовление и монтаж. К вентиляционной системе даже после запуска предъявляются особые требования. Необходим регулярный технический осмотр и чистка. Доступ к вентиляции должен быть легким (это необходимо как для мытья, так и для того, чтобы в случае неполадок у слесаря не возникло трудностей). Вентиляционные отсосы должны быть помещены над всем тепловыделяющим оборудованием.

Кроме приведения помещений к требованиям Роспотребнадзора, необходимым являются выполнение требований МЧС по пожарной сигнализации, оборудованию огнетушителями. Если помещение новое, то такие затраты могут лечь "на ваши плечи", если нет договоренности с арендодателем.

Т.к. декоративное оформление помещения продумано нашими дизайнерами и проектировщиками, то в зависимости от площади, мы с высокой точностью можем определить размер затрат на ремонт помещения еще на этапе его выбора, и эти затраты не станут для вас неожиданными.

Есть ли какие-то специфические требования к помещениям для пекарни?
При подготовке помещений, мы руководствуемся Законодательством РФ, теми требованиями, которые предъявляет Роспотребнадзор.

Однако, надо учесть, что по факту, формат нашего бизнеса НЕ является именно "пекарней". И требования, скорее относятся к формату "бистро".

Можно ли открыть пекарню в жилом доме? В жилых домах могут размещаться только очень маленькие пекарни по согласованию с Роспотребнадзором, в целом такая практика запрещена. Так что именно поэтому, наш формат может смело работать в рамках жилого фонда.

Основные требования к помещению пекарни заключаются в том, чтобы производственные помещения пекарни были отделены от жилых помещений пожаростойкими стенами.

Помещения для сотрудников и подсобки следует отделять от складского и производственного отделов. Сотрудники должны хранить личную одежду отдельно от производственной.

Рядом с раздевалкой должен находиться душ. При входе в санузел (который нужно оборудовать мойкой, электросушилкой, оснастить мылом и дезинфектантом) следует снимать производственный халат, о чем должна напоминать особая табличка (должно быть предусмотрено место, куда можно его повесить).

Также на входе должен быть размещен коврик, пропитанный дезинфектантом. Отдельно предусматривается помещение для питания сотрудников, оборудованное теми же предметами, что и туалет.

Так что вопросов по помещению при открытии бизнеса довольно много. Главное - мы их знаем и учтем все рекомендации при открытии вашего бизнеса.

Есть ли помощь в подборе помещения?
Сегодня на рынке недвижимости огромный выбор помещений. Многие предприятия разоряются, освобождают площади. Однако, надо понимать, что не каждое помещение подойдет для нашего формата маркет-пекарни.

Специалисты нашей компании помогают подобрать помещения, наиболее подходящие для ведения такого бизнеса. Ведь одно из наших преимуществ - нахождение не на самых "крутых", "проходимых" местах. Как правило, такие места уже заняты или ставки аренды очень высокие.

Именно исходя из реалий, мы помогаем оценить перспективы вашего бизнеса. Риэлтор, исходя из наших рекомендаций, поможет найти и предложить в вашем городе наиболее верный с точки зрения заработка вариант помещения.

Если у вас нет опыта ведения переговоров с арендодателями, мы так же можем в этом помочь. При необходимости, наш специалист выезжает на место и решает вопросы.

Можете ли вы самостоятельно определять ассортиментную политику?
Мы не настаиваем на строгом следовании нашему ассортименту, как другие пекарни, например.
Однако, покупая франшизу, вы должны понимать, что суть ее как раз в том, что мы на своем "горьком" опыте отработали те позиции, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей и приносят наибольшую прибыль. Именно поэтому мы и предлагаем тот ассортимент, что уже отработан. Кроме того, ассортимент по некоторым позициям надо подбирать в зависимости от локации и пристрастий покупателей. Мы знаем и умеет это делать.

Чтобы бизнес не приносил убытков, надо придерживаться определенных правил изготовления и продажи продукции:
  • Ранжирование продукции по популярности и исключение того, что составляет менее 1% продаж;
  • Разработка новинок с более высокой наценкой;
  • Выведение новинок в категорию самых продаваемых.
  • Создание сезонных продуктов
Все это укладывается в рамки ассортиментной политики, которая и формирует набор продукции для вашего бизнеса. Именно такую политику мы и ведем с нашими франчайзи. Ведь правильный выбор ассортимента маркет-пекарни - залог вашей прибыли!

Почему такой формат: "МАРКЕТ-ПЕКАРНЯ"?
Вы получаете бизнес скорее не столько "пекарня", сколько более широкое понятие. Это и кафе, и кафетерий, и пекарня, и кондитерская и магазин, и "бистро"!

За время работы нашей сети, мы пришли к тому ассортименту, который позволяет выполнять сразу несколько задач по бизнесу. И это не только выпечка, хлебобулочные и кондитерские изделия, горячие блюда (первое, второе), но и товары для детей, которые они очень любят, и приводят своих родителей за покупками. Кроме того, это огромный выбор различных напитков, как закупаемых, так и собственного производства.

Наша ассортиментная политика отличается:
  • Высокой маржинальностью (от 100% до 300%).
  • Высоким спросом (от 80 до 95% товаров выкупается за месяц).
  • Увеличенным средним чеком (180+ руб.)
Такой ассортимент позволяет организовать свою службу доставки!
Чего не могут предложить просто пекарни! Хлеб и пирожок, как правило, не заказывают с доставкой.
Как увеличить масштаб вашего бизнеса?
Для расширения вашего бизнеса разработаны разные форматы франшизы.


Это значит, что открыв бизнес в формате "ПРОФИ", можете открывать другие подразделения, например, несколько точек формата "МИНИ" или "ОПТИМА".
Что же вы получаете?
  • Готовый ассортимент на точках.
  • Систему обучения новых сотрудников, которые появятся на этих точках.
  • Увеличение оборотов без увеличения производственных площадей.

Буквально через несколько месяцев работы основного предприятия, вы сможете с нашей помощью открыть еще одну торговую точку. Ваш бизнес может планомерно расти и развиваться с нашей помощью.

Однако, может показаться, что открыть пару дополнительных торговых точек - это легко и быстро. Для этого нужен определенный опыт, навык и знания. Ведь появляются дополнительно много вопросов, связанных с перемещением товаров, транспортными накладными и т.д.

Как расширить ваш бизнес через интернет?
Мы создали условия для расширения вашего бизнеса с помощью интернет-магазина (формат "ПРОФИ").
Такого не может предложить ни одна другая ТМ пекарни по франшизе.
По факту, это может стать, по объему выручки, существенным отдельным видом вашего дохода.
Что же вы получаете?
  • Готовый сайт-интернет-магазин "ВашГород.Пекарня-Булочка.рф" такой же, как пекарня-булочка.рф с готовой системой приема платежей или оплатой наличными.
  • Техподдержка сайта.
  • Инструменты продвижения (без вложения в рекламу) в вашем городе через соцсеть ВК.
  • Участие в группе на VK.com "Пекарня Булочка". Где будут потенциальные покупатели из вашего города.
По сути, буквально на следующий день после открытия, вы сможете давать своим покупателям адрес сайта для заказа ваших продуктов через интернет.

Обучение сотрудников
Мы постарались упростить вопросы обучения сотрудников тем функциям, которые необходимы для вашего успешного бизнеса.

Начальное обучение проводится у вас в городе нашими специалистами, которые приезжают и обучают первых ваших сотрудников.

Как правило, сотрудников приходится постоянно искать и обучать новых тому же, что уже знали прежние. Чтобы не тратить ваше время и ваши деньги, мы разработали систему онлайн обучения и проверки успешности обучения с выдачей Сертификатов. Система обучения включает в себя видео, текстовые материалы и Базу Знаний, которая постоянно пополняется всеми нашими франчайзи.

Кроме начального обучения, мы разработали "Курсы повышения квалификации". Это касается и бариста и продавцов-кассиров, и поваров. Особенно много внимания мы уделяем обучению Руководителей и Управляющих.

Вопросы безопасности бизнеса
Любой бизнес - это риски. И один из важных моментов - это качество работы ваших наемных сотрудников и хищение материальных ценностей.

Для контроля качества изготовления продукции устанавливаются видеокамеры.
Предотвращения хищений - контроль остатков и списаний.

У каждого Руководителя будет возможность на смартфоне отслеживать в режиме реального времени все, что происходит во всех помещениях вашего предприятия.

Бизнес-формат
"МАРКЕТ-ПЕКАРНЯ":
МИНИМАРКЕТ+МИНИПЕКАРНЯ+МИНИКАФЕ